Ачивки, бабло и тупость

Ачивки на Яндексе

Несколько лет назад, на одной важной отраслевой конференции Павел Беседин придумал новый способ привлечения и удержания аудитории. Ну, как придумал — подсмотрел в популярных играх типа Варкрафта. Это ачивки. Достижения, значки, нашивки репутация — называйте как угодно. Но тогда все громко посмеялись и забыли об этом несерьезном предложении.  

Через какое-то время выходят Apple Watch  от краснознаменной градообразующей компании американского населенного пункта Купертино.  И там одной из главных фич становятся красочные цифровые значки, которые часики выдают тебе за спортивные достижения. Выглядят они настолько круто, что пользователи часов начинают делать лишнюю пробежку в день только ради того, чтобы заработать свежий знак отличия. 

Зачатки использование репутации начинает юзать московская мэрия для удержания аудитории в своем пропагандистском приложении «Активный гражданин». Там идея не получила должного развития. Репу можно конвертировать только в подарки-сувениры. И пахать на этот «бесплатный» зонтик нужно очень долго. Но попытка достойная.   

Проходит еще какое-то время и эту же идею на вооружение берет Яндекс, который начинает выдавать пользователям значки и уровни (прямо как в детской игре!) за выполнение определенных действий — например, за отзыв о товаре или полезные сведения о магазине или бизнес-центре. Яндекс получает полезные данные в обмен на цветные картинки! И это работает. Пользователь тоже повышает свой статус! А его отзывы уже не выглядят как все остальные! Ведь он знаток города 10 уровня и у него есть 6 значков за достижения в Маркете! Значит, этим отзывам можно верить! Кто тут папа? Я тут папа! 

А буквально под конец 2018 года аналогичную схему начинает использовать столичное управление транспорта в своем приложении для карт «Тройка». Но Собянинские ребята пошли еще дальше! Они не просто выдают вам значки и статус. Они позволяют конвертировать все это в реальные деньги: поезки на метро, в автобусах и всякое такое. 

К чему я тут все это пишу? К тому, что совершенно непонятно, почему российские  развлекательные порталы не используют такой мощный (и такой дешевый) инструмент привлечения и удержания аудитории. Думаю, пройдет еще немного времени и я громко прокричу на этом популярном сайте «А я говорила». Но будет поздно.   

Оставьте комментарий