Секс на колёсах: Тест-драйв новенького Lexus RX 200t F SPORT

«Вот он, красавец! Ну что, ты уже готов к новым ощущениям?».

Представитель московской штаб-квартиры Lexus похлопал красавца по переднему крылу и отдал мне ключи. Признаться честно, Лексусами я раньше не баловался и потому, машина была для меня чрезвычайно интересной. После первого знакомства с красавцем цвета «мокрый асфальт» я забрал документы, ключи, набор нового владельца и выехал за ворота салона. Впереди были 2,5 недели открытий и (чего уж там таить) приключений.

Первое впечатление

Новенький RX «берёт тебя за жабры» ещё при подходе к нему. Агрессивный дизайн кузова и модный цвет в сочетании с харизмой марки делают своё дело ещё до того, как ты впервые сел за руль. В Lexus RX 200t F SPORT даже я смог почувствовать себя крохотным и компактным человечком. Простора внутри хватает. Да и сама машинка немаленькая. После первой поездки у тебя в голове крутится 3 мысли: Какой же он большой. Какой же он дружелюбный. Какой же он уютный. Но после второй и третьей поездки мыслей становится еще больше. И первая — про электронный интерфейс и компьютер.

Lexus RX 200t  F SPORT
Lexus RX 200t F SPORT

На каждое ваше желание найдётся своя кнопочка

Создатели Lexus RX 200t F SPORT, кажется, предусмотрели все ваши действия. Ты ещё не успел подумать о чём-то, а машина уже даёт тебе подсказку или предлагает выбрать нужный вариант. Это касается буквально всего: от постановки на ручник и закрытия окон, до считывания дорожных знаков и работы системы помощи на дороге.

Любое ваше телодвижение машина знает заранее. Сели в кресло — срабатывают последние настройки водительского места и вас аккуратно пододвигают к рулевому колесу. Само колесо, кстати, тоже на время парковки слегка убирается в торпеду и потом возвращается на место. Особый кайф — это распознование ключа при приближении к машине. Ночью дверные ручки подсвечиваются и приглашают тебя внутрь. И ты ловишь себя на мысли, что тебе и правда хочется скорее забраться в уютное кресло водителя и проехаться по району… просто так.

Lexus RX 200t  F SPORT
Lexus RX 200t F SPORT

Долгожданная обновка

Отдельного внимания заслуживает «система вентиляции» водителя и пассажира. В кресла встроены хитрые скрытые микро-пропеллеры, которые обдувают вас и пассажира на переднем сидении. Само кресло покрыто мелкими дырочками, из которых вас обволакивает приятный холодок (или тепло, если дело происходит в ненастное время года). И вот за эту фичу можно отдать любые деньги, настолько она крутая и необходимая в наших суровых климатических условиях.

Вообще, новые кресла в Lexus RX 200t F SPORT чуть ли не самая ожидаемая интерьерная обновка. Старые не впечатляли бывалых водителей и даже местами расстраивали. К новым сидениям вопросов нет. Садишься и чувствуешь, что под тобой как минимум Железный Трон из Игры Престолов со всеми прилагающимися плюшками вроде власти и могущества. Водительское кресло — огонь. Боковины аккуратно поддерживают, все остальные части настраиваются персонально, вы их не ощущаете вообще. И это прекрасно.

Автомобиль для начинающих

Lexus RX 200t F SPORT — это идеальная машина для неопытного водителя. Количество систем помощи и визуальных подсказок зашкаливает. Даже если вы впервые сели за руль, новенький RX сделает всё, чтобы вы чувствовали себя уверенно. И спокойно. Вообще, Lexus RX 200t F SPORT, несмотря на свой по-хорошему агрессивный дизайн, располагает к размеренному и предсказуемому вождению. Даже педаль газа передаёт ваше усилие плавно и вы не почувствуете никаких рывков.

Вообще, если собрать все страхи начинающего автомобилиста, как раз получится список полезностей, которые реализованы в Lexus RX 200t F SPORT. Автоматическая постановка на ручник и наоборот, автоматическое включение габаритов и фар ближнего света, подстройка интенсивности работы фар исходя из освещенности в конкретный момент, система автоматической очистки лобового стекла при первых каплях дождя…

Lexus RX 200t  F SPORT
Lexus RX 200t F SPORT

Перечислять можно бесконечно. Но отдельно отмечу боковые зеркала, которые при парковке в нужный момент меняют свой угол таким образом, чтобы водителю было видно, что происходит между колёсами и тротуаром. Казалось бы, мелочь, а экономит уйму времени. И помогает превратить парковку (особенно для начинающего водителя) из мучения в приятный квест.

Некоторым эта деталь покажется ненужной мелочью, но дизайнеры в Lexus RX 200t F SPORT предусмотрели даже плавное переключение режимов работы дворников. Если вы переходите из интенсивного режима в автоматический, сами очистители замедляются постепенно и не дергаются. Именно такие продуманные мелочи и отличают автомобиль премиум-класса от просто хорошей машины. И в Lexus RX 200t F SPORT таких мелочей — вагон и маленькая тележка.

Lexus RX 200t  F SPORT
Lexus RX 200t F SPORT

Секс на колесах

Салон в Lexus RX 200t F SPORT подстать экстерьеру. Внутри можно с комфортом как сидеть, так и лежать. Складывающиеся задние сидения открывают простор для фантазий. В тестовом автомобиле проверять всё было как-то не комильфо. Но кое-что удалось: таскать с дачи банки с грибами и вареньем Lexus RX 200t F SPORT позволяет в промышленных масштабах. Внутрь уместится всё и даже ещё больше.

Сам багажник довольно внушительный. А если сложить второй ряд кресел, поместится много всего полезного и негабаритного. Про то, чтобы поспать в Lexus RX 200t F SPORT, я даже не говорю. Сделать это можно не просто уместившись по длине, но и с комфортом. Места для двоих хватит точно. Втроём — надо будет попробовать на следующем тест-драйве.

Lexus RX 200t  F SPORT
Lexus RX 200t F SPORT

Джойстик, цифра и часы

Неоднозначные эмоции в Lexus RX 200t F SPORT вызывает разве что джойстик управления бортовым компьютером. Он выполнен в виде расплющеной кнопки, отделаной кожей. Двигая её в четырёх направлениях, можно исследовать меню на главном экране и выбирать нужные пункты. Для выбора можно нажать на сам джойстик или на отдельную кнопку, которая вделана в основание.

Тач-экрана в Lexus RX 200t F SPORT нет. Но даже если бы он был, дотянуться до него было бы нереально. Экран вделан в торпеду и находится довольно далеко от водительского кресла. Плюс такого расположения в том, что экран легко просматривается на уровне глаз водителя. Минус в том, что навигация по меню при помощи джойстика — это как минимум неудобно. Пора уже Лексусам и другим современным производителям авто забыть про аналоговые джойстики и переходить на прогрессивный тач. Но это неизбежно приведёт к тому, что сам экран с торпеды переместится ближе к АКПП.

Что же касается интерфейса самого экрана, то он удобен. Пункты меню расположены логично. А сам экран разделён на две рабочие зоны. В одной находится текущая задача (например, навигация), а во второй — музыка, которую вы транслируете в акустическую систему через Bluetooth.

Lexus RX 200t  F SPORT
Lexus RX 200t F SPORT

Кстати, на передней панели, сразу над кнопкой аварийки есть круглые аналоговые часы со стрелками. Они, на мой взгляд, тоже выбиваются из общего футуристичного дизайна Lexus RX 200t F SPORT. Но, давние поклонники марки говорят, что без этого олдскульного циферблата и Лексус не Лексус. К тому же не совсем эти часы и аналоговые. На самом деле, стрелки привязаны к бортовому компьютеру и регулярно синхронизируются.

«Ну как машинка?» — встретил меня вопросом спустя 2 недели представитель автосалона Лексус в Алтуфьево.

«Сейчас посмотрим, сколько ты проехал».

Я если честно, был настолько под впечатлением от новинки, что даже не засёк километраж в первый день тест-драйва. В итоге выяснилось, что за 2,5 недели мы с Лексусом отмахали 1200 км. За это время Lexus RX 200t F SPORT побывал в московских пробках, на платной трассе Москва-Питер, а также в глухом лесу на грунтовой проселочной дороге. Ну и в пару подмосковных городов мы успели заскочить. Так сказать, для чистоты эксперимента.

Lexus RX 200t  F SPORT
Lexus RX 200t F SPORT

На всех покрытиях Lexus RX 200t F SPORT показал себя великолепно. При частой смене грунтовых дорог на новейшую асфальтированную трассу, об этом напоминала только налипшая глина на подкрылках. В управлении свеженький RX безупречен как на грунте, так и на скоростной трассе. Кстати, на М11 разгон до 150 прошёл вообще незамеченным.

Другими словами, в новом Lexus RX 200t F SPORT всё происходит плавно и нежно, будь то работа дворников или разгон с 0 до 150 на платной трассе. И плавно не значит медленно. От себя же скажу вот что. Новый Lexus может быть таким, каким вы захотите его видеть. Спорт режим и моментальный разгон до 180 — легко. Режим ECO и спокойное вождение в городе и на трассе, пожалуйста. Lexus RX 200t F SPORT — это продолжение ваших желаний и ваших эмоций. Ну и 7-10 литров на 100 км — тоже аргумент «за».