Сервис: Нежданное путешествие

Либо быстро, но за деньги. Либо долго, неудобно, но бесплатно. Перед таким выбором ставят российских пользователей высокотехнологичные компании и крупные торговые сети. Сегодня речь пойдет уже о гарантийном ремонте. А также о том, что в России все заинтересованы в том, чтобы вы никогда не сдали вашу технику в ремонт по гарантии.

Ради эксперимента решил я заменить батарейку в своем айфоше. Видимо, визиты в Индию и другие страны подкосили его здоровье. Батарейка стала чудить и отрубать телефон на 12-18 процентах заряда.  При этом телефон до сих пор на гарантии. И я даже могу сдать его в ремонт БЕСПЛАТНО! Но не все так просто.

Дело в том, что ни один сервисный центр в России не выдает телефон на замену на время ремонта. То есть ни в одном авторизованном сервисе не подумали о том, что человек, пока ему по гарантии чинят его главное средство связи, должен оставаться на связи. Вас практически вынуждают покупать второй телефон на время ремонта.

Справедливости ради скажу, что некоторые магазины, в которых вы купили девайс, все-таки выдают замену. Но только если она есть в наличии. И только самое дешевое устройство, которе, естественно: с другой операционной системой, не поддерживает ваши контакты, заметки, документы — и все остальное тоже не поддерживает. Другими словами, вы приходите чинить Айфон, а вам предлагают что-то на андроиде. Приходите чинить Люмию на Винде, вам все равно выдают андроид. Интересно, что дадут, если притащишь к ним Самсунг. Сто пудов откопают что-то на Симбиане.

С торговыми сетями дело обстоит еще круче. По закону, вы можете сдать сломавшийся телефон по гарантии именно в тот магазин, где вы его купили. В моем случае это был прекрасный магазин #Эльдорадо. Прекрасный потому, что именно там я в 2014 году смог без проблем купить шестой айфон в то время, когда остальные магазины спешно переписывали ценники и закрывали склады.

Но вот, мобилка занемогла и я позвонил в Эльдорадовский сервис. И началось. Недельная переписка и созвоны с тупыми девочками, которые называют себя менеджарами. В итоге — банальная отписка по мейлу. То есть они закрыли мою заявку на гарантийное обслуживание даже без моего на то согласия.

Кто-то может сказать, что я слишком многого хочу. Да, я требовал (сначала просто мило просил) себе на замену именно айфон. Любой, старше 5-ой модели. Потому, что для меня айфон не только мобила, но и ежедневная работа, контакты, почта, заметки, текстовый редактор с кучей статей в процессе — перечислять можно бесконечно. Но менеджер смогла мне сказать, что вообще-то они не дают телефоны на замену. А если и дают, то только что-то старенькое, на Андроиде.

Резюмируем. Мой ремонт за деньги стоит в любом московском сервисе от 2,5 до 3 тыс рублей. Делается за 20 минут. Вместе с диагностикой. Проблема с батарейкой очевидна и не требует месяц на диагностику. Но если вы хотите все сделать по закону (и бесплатно), у вас на это уйдет месяц! Плюс, как минимум 2 визита в замкадье (там обитают ремонтники магазина), плюс — неделя переписки и созвонов с менеджерами.

Все это выглядит еще более странно на фоне «собственных страховок», которые многие магазины бытовой техники впаривают в комплекте с девайсом. Продавцы обещают, что они заменят вам айфон на новый прямо в магазине,  даже если вы тупо разбили экран. Но тогда возникает вопрос. Почему они не могут тут же дать такой же телефон на подмену по гарантии. Выходит, аппараты в наличии есть. Но не для всех. Далеко не для всех.

Отдельно хочу подчеркнуть, что Эльдорадовский сервис (и мой айфоша) попали под раздачу в этой статье просто потому, что именно этот телефон я брал именно у них. Сомневаюсь, что ситуация в #Мвидео, #Техносила, #Связной и других точках радикально иная.

Другие телефоны точно в таком же положении. Я знаю владельца топового нелоченного #samsung S6 edge, которого тот же #Самсунг удаленно залочил просто потому, что владелец пересек границу России. Официальная позиция самсунг: купил телефон в Германии — сиди в Германии! Нефиг по миру ездить! И так и не разлочили, изверги! Короче, дело не в марке, дело в отношении.

P.S. Сотрудники #Apple, куда я обратился в первую очередь честно сказали мне по телефону, что они (строго в рамках российских законов) замену не дают никогда. И не чинят в России ничего. Они отправляют всех в авторизованные сервис-центры, которые тоже ничего не дают на время ремонта. В итоге получается классический замкнутый круг.

На этом наша постоянная рубрика «Увлекательный мир авторизованных российских Сервис-центров в России» завершается. Спасибо за то, чтобы были с нами все это время. Пишите письма. Наш адрес прежний. А я снова отправляюсь в платный неавторизованный сервис-центр, где мне будут рады. Но за мои же деньги. 🙂